Как стать вдохновляющим тренером: секреты успешной мотивации

В мире фитнеса и спорта роль тренера выходит за рамки простого обучения технике выполнения упражнений. Настоящий тренер — это не только наставник, но и источник вдохновения, который помогает своим подопечным достигать поставленных целей. Если вы уже помогли одному человеку добиться успеха, значит, у вас есть все шансы сделать то же самое для многих других. В этой статье мы рассмотрим ключевые способы мотивации, которые помогут вам стать более эффективным тренером.
Проанализируйте цели клиента
Первый шаг к успешной мотивации — это понимание целей вашего клиента. Каждому человеку важно знать, зачем он занимается спортом. Это может быть желание похудеть, улучшить физическую форму, подготовиться к соревнованиям или просто поддерживать здоровье. Уделите время, чтобы обсудить с клиентом его цели, и создайте индивидуальный план тренировок, который будет соответствовать его потребностям.
Если ваш подопечный хочет подготовиться к марафону, помогите ему установить промежуточные цели, такие как пробежка определенного расстояния за определенное время. Это будет поддерживать его мотивацию и придаст уверенности.

Регулярно сообщайте о прогрессе
Исследование Доминиканского университета Калифорнии показало, что постановка конкретной цели позитивно влияет на вероятность ее достижения. До 70 % участников исследования, которые каждую неделю сообщали другу о своем прогрессе, успешно достигли своей цели. В это же время до 30% участников исследования, которые не поделились своей целью, задачу провалили.

Исследование, проведенное Университетом Южной Каролины в 2013 году, показало, что участники, опубликовавшие в Twitter свои успехи в похудении, потеряли больше веса, чем те, кто не вел активность в соцсетях.

«Мы думаем, что постинг в соцсетях обеспечивает некоторую ответственность перед людьми. Если вы пишете в Twitter, что собираетесь в спортзал, то знаете, что люди могут следить за вами и интересоваться, как вы потренировались», - руководитель университетского исследования Бри Тернер-МакГриви.

Поэтому напоминайте клиентам делать фотографии прогресса каждую неделю! Особенно важны фото в самом начале спортивного пути – так клиентам будет, с чем сравнить и из чего составить рубрику «до/после».
Проговаривайте с клиентами их цели, каждый шаг на пути к успеху и как, по мнению клиентов, они справляются. Для клиентов, которые любят время от времени тренироваться самостоятельно, это отличные методы, которые помогают контролировать режим тренировок и возвращаться к вам за новыми инструментами для успеха.
Поддерживайте активность в соцсетях
Если у вас много клиентов, которых вы тренируете в одном тренажерном зале, может быть сложно отслеживать тренировочный процесс каждого. Чтобы помочь им оставаться под тренерским контролем и чувствовать ваше внимание, привлекайте их к конкурсам в соцсетях.
Установите срок конкурса, сообщите клиентам, какие будут призы за лучший результат. И обязательно попросите участников делиться фотографиями конкурсных тренировок. Не забывайте предложить участникам конкурса специальные хэштеги, которыми они будут помечать опубликованные фото и видео. Хэштеги – отличный способ отслеживать прогресс клиентов, а также неплохой инструмент для продвижения ваших фитнес-услуг.

Такие конкурсы – отличный способ для тренера поддерживать мотивацию клиентов, сделать их более ответственными. Кроме того, участники конкурса будут общаться друг с другом, обмениваться эмоциями и заводить дружеские знакомства. Формирование коммьюнити – это важный фактор для гостей фитнес-клуба, который делает тренировки привлекательнее: всегда приятнее приходить в зал, зная, что там вас ждет дружеское общение и приятное общение.
Хвастайтесь своими клиентами
Размещайте результаты своих клиентов в соцсетях – это подчеркнет ваши тренерские достоинства и целеустремленность ваших подопечных, а также привлекательность самого тренажерного зала.

Отмечайте странички клиентов в соцсетях: обязательно расскажите про цели, которые вам удалось вместе достигнуть, сфотографируйте их непосредственно в фитнес-зале довольными и улыбающимися. Делайте ежемесячный постинг клиентских успехов – это будет мотивировать других гостей зала записаться к вам на групповое или персональное занятие и тоже попасть в эту рубрику.

Не забудьте предварительно поинтересоваться у клиента, не против ли он подобной публикации в соцсетях.



Помните, что ваша задача как тренера не только обучать, но и вдохновлять. Используя перечисленные методы мотивации, вы сможете не только помочь своим клиентам достигать поставленных целей, но и создать с ними крепкие и доверительные отношения. Постоянно развивайтесь и учитесь, и вы увидите, как ваши усилия принесут плоды в виде успешных и довольных клиентов.